Главная
/
/
Как работать со складским учётом Bitrix24

Как работать со складским учётом Bitrix24

Складской учет – это новый инструмент Битрикс24, с помощью которого можно управлять товаром на складах, вести учет поступлений, реализаций, перемещений и списаний товара.

Представим, что вы владелец небольшой компании, которая ведет учет товаров вручную в блокноте или записывает всё в Excel.

Это рискованно для бизнеса, так как:

В итоге вы не будете знать точное количество товара, что приведет к проблемам с его реализацией.

Начните вести складской учет в Битрикс24 и все поступления, списания и перемещения будут зафиксированы документально и отображены в системе. Сотрудники в режиме онлайн будут вносить данные, а вы сможете контролировать ваш бизнес. В итоге станет меньше недостач, излишков и краж, а также ошибок во время продаж и оформления заказов.

01.jpg

Как включить Складской учет в Битрикс24

Включить складской учет можно в CRM или Магазине, для этого достаточно перейти в соответствующую вкладку.


02.jpg

Далее у вас появится окно с предложением включить складской учет или перенести данные из других систем.


01.jpg

Также вы можете включить складской учет в настройках раздела.


03.jpg

Если вы уже работаете с товарами в Битрикс24, то для включения складского учета необходимо будет обнулить текущие товарные остатки.


02.jpg

Обнуление остатков на складе

Если вы работаете с товарами и уже вели количественный учет в Битрикс24, то при включении складского учета система проверит наличие товарных остатков и предложит их обнулить. Сброс остатков перед включением нужен для того, чтобы складской учет заработал корректно и не было никаких расхождений в цифрах.


02.jpg


Это значит, что все текущие товарные остатки будут равны 0, но сами товары останутся.

После того как товарные остатки будут сброшены, вы можете начать работать в складском учете. Указать актуальные остатки можно с помощью документа оприходования.


08.jpg

Как создать товар

Для создания нового товара переходите в CRM > Товары > Создать товар.


01.jpg

В открывшейся форме впишите общую информацию о товаре.


02.jpg

Разместите картинку товара и укажите: цену, количество и единицы измерения.


03.jpg

В разделе характеристики укажите параметры товара. Например, закрепите товар за разделом. Один товар может быть одновременно в нескольких разделах - для этого выберите нужные из списка.


04.jpg


Чтобы создать новый раздел, во вкладке CRM >Товары нажмите на кнопку и выберите параметр Добавить раздел.


05.jpg

Как добавить характеристики товара

Чтобы добавить подробные характеристики товара, создайте поле. Для этого нажмите кнопку Создать поле и выберите нужный формат данных.


06.jpg


Впишите название поля и кликните кнопку сохранить.


07.jpg

Когда все настройки будут сделаны, нажмите кнопку сохранить.


08.jpg

После сохранения, товар появится в вашем каталоге.


09.jpg

Как настроить разделы в карточке товара

Во время работы с товаром вы можете настроить разделы с информацией о товаре.

01.jpg

Чтобы создать новый блок с характеристиками товара, нажмите кнопку Создать раздел.


02.jpg

Укажите название для нового раздела и добавьте поля с помощью кнопок Выбрать поле и Создать поле.


03.jpg

Также вы можете перемещать блоки внутри карточки, для этого перетяните блок в нужный участок карточки.


04.jpg

С помощью кнопки Мой вид карточки вы можете вернуть прежние настройки или установить общий вид карточки для всех сотрудников.


05.jpg

Оприходование товаров

Для создания документа оприходования откройте вкладку Приход и нажмите кнопку Добавить.


01.jpg

В открывшемся окне выберите тип документа Оприходование.


02.jpg

Затем откройте вкладку Товары, здесь вы можете добавить информацию о вашем товаре.


03.jpg

Нажмите кнопку Добавить строку, чтобы учесть разные товары.


04.jpg

После этого выберите товары из каталога или создайте новые.


05.jpg

Приход товаров

Для создания документа прихода откройте вкладку Приход и нажмите кнопку Добавить.

01.jpg

Затем заполните поля:


01.jpg

Поля Поставщик и Ответственный обязательные. Их нужно заполнить, чтобы понимать, от кого поступил товар и кто из сотрудников отвечает за поставку.


02.jpg


03.jpg

04.jpg

Затем откройте вкладку Товары. Добавьте товар, укажите цену, количество и склад, на который он поступит.


05.jpg

После этого сохраните документ, он появится в списке в статусе черновика.


06.jpg

07.jpg

Когда ответственный за поставку примет товар на складе, проведите документ, чтобы обновить товарные остатки.


08.jpg

Реализация товаров

Для создания документа реализации откройте раздел Реализация и нажмите кнопку Добавить.


1.jpg

Добавьте информацию о клиенте и выберите ответственного за реализацию менеджера.


022.jpg

Затем откройте вкладку Товары: добавьте товар, укажите склад, количество и цену продажи.


02.jpg

После этого вы можете Сохранить документ как черновик или Сохранить и провести, чтобы сразу учесть продажу.


03.jpg

Когда вы проведете документ, количество доступного на складе товара уменьшится.


06.jpg

Чтобы проверить остаток, откройте документ реализации и перейдите в Товары > карточка товара.


04.jpg

01.jpg

Перемещение товаров

Для создания документа откройте раздел Перемещение и нажмите кнопку Добавить.

01.jpg

Во вкладке Товары: добавьте товар, укажите количество и выберите, откуда и куда будет перемещен товар.

02.jpg

Затем нажмите Сохранить, чтобы документ перешел в статус черновика.

03.jpg

Когда товар фактически будет перемещен на другой склад, проведите документ.

04.jpg

Проверьте, что товар был правильно учтен. Для этого откройте документ перемещения и перейдите в Товары > карточка товара.

05.jpg

06.jpg

В карточке товара откройте вкладку Остатки, чтобы увидеть подробную информацию о товарных остатках.

07.jpg

Закажите консультацию

Подберем оптимальный вариант для Ваших задач

Спасибо за обращение, мы с вами свяжемся!